Путилково: плюсы и минусы жизни. Есть ли они сегодня в деревне?
Первые упоминания о селе Путилково относятся к XVI веку. Тогда эти земли принадлежали Годуновым. Вероятно, люди здесь жили гораздо раньше: через реку Сходня проходил старинный торговый путь, известный еще в IX веке. Позже село перешло во владение к Чудову монастырю. Постепенно численность жителей деревни росло и перед революцией количество дворов достигало 80.
В советское время произошла реорганизация: в 50-х годах прошлого века на базе объединения нескольких небольших колхозов здесь был создан совхоз. До 2006 года Путилково имело статус административного центра одноименного сельского округа. В результате реформы муниципалитетов МО, бывшее село вошло в состав городского округа Красногорск.
Транспортная доступность
Ближайший к Путилково аэропорт Шереметьево находится на расстоянии 13,6 км. Добраться туда можно выехав с МКАД на Ленинградское шоссе и далее на Международную трассу.
Ситуация с транспортной инфраструктурой неоднозначная. Прямой выезд на кольцевую автодорогу затруднен в часы пик. Есть обходные варианты: через Путилковское шоссе на юг и далее выезд на МКАД в районе 69 километра. Вариант два: по той же трассе на север, мимо Алешкинского леса в сторону гор. Химки. Дальше можно либо выйти на МКАД по молодежной направо, либо продолжить путь в сторону Ленинградского шоссе (в районе 74 км кольцевой автодороги будет дорожная развязка) и сделать это позже.
Проблема была заложена еще до масштабной застройки района. Путилковское шоссе проектировалось и закладывалось в 80-е годы прошлого века, не было рассчитано на сегодняшнюю плотную застройку и численность населения. Теперь трассу используют как альтернативу МКАД жители ближайших населенных пунктов: Химки, Митино, Куркино и Путилково. Результат – частые «пробки». Без строительства новой, полноценной развязки специально под микрорайон, положение будет только усугубляться.
Наши дни
Сегодня бывшая деревня превратилась в район с плотной застройкой новыми многоэтажками и населением примерно 60 тысяч человек. Темпы строительства идут настолько быстро, что опережают развитие необходимой транспортной и социальной инфраструктуры. Суть в стремлении обеспечить растущее население столицы достаточными объемами нового жилья (в самой Москве свободных площадей под такие цели практически не осталось). В застройке преобладают многосекционные высотные здания с переменной этажностью (от 17 до 25 этажей), возведенные по монолитно-каркасной технологии.
С севра на юг через микрорайон проходит Путилковское шоссе. Населенный пункт можно разделить на несколько секторов:
- к западу от трассы. Сосредоточены складские здания и производственные постройки агропромышленного комплекса. Строится новый жилищный массив;
- на востоке от трассы. Здесь расположены два крупных торговых центра, несколько застроенных жилых кварталов и сама деревня Путилково;
- в районе МКАД находится огромный бизнес-парк «Гринвуд» и жилой квартал, который продолжает расширяться.
Общественный транспорт представлен двумя автобусами:
- № 26 следует до стадиона «Зоркий» в Красногорске от автостанции в Химках. Путь проходит по Путиловскому и Волоколамскому шоссе;
- № 852 начинает свой путь от «Красногорской птицефабрики» и далее следует до ж/д станции Красногорска через район Митино.
Единственное метро, до которого можно добраться без пересадок – «Митино». Но ехать придется на одной из маршруток. Пробки по дороге маловероятны: большая часть дороги пройдет с внешней стороны МКАД по Путилковскому шоссе.
Плюсы и минусы района для проживания
Среди преимуществ Путилково можно выделить:
- непосредственное расположение на МКАД. По сути, это уже Москва;
- высокий уровень развития территории. Есть все необходимое для ведения современного образа жизни: разнообразные товары и услуги, развлечения и отдых. Москва совсем рядом;
- перспективы дальнейшего развития. Существующие проблемы транспорта решаемы;
- до аэропорта можно доехать практически без пробок (направление движения от МКАД);
- самодостаточность жилых кварталов. Выезжать за пределы Путилково можно только на работу;
- возможность трудоустройства поблизости от места жительства. Наличие рабочих мест в торгово-развлекательных центрах и на производственных площадках района.
Недостатки:
- 1) основной и главный минус – перегруженность автомагистралей. Постоянные пробки при выезде на МКАД неизбежны при нынешнем положении вещей;
- 2) отсутствие альтернативных видов транспорта. Доступны только автомобильные маршруты.
- 3) риск ухудшения экологической ситуации. При дальнейшем уплотнении жилой застройки могут пострадать зеленые насаждения лесопарковой зоны;
- 4) достаточно высокая стоимость недвижимости. Расценки не сильно уступают московским;
- 5) придется делать крюк и тратить дополнительное время, чтобы добраться до метро или выехать на МКАД без «пробок».
- 6) нехватка парковочных мест. Рост жилищных массивов микрорайона опережает развитие инфраструктуры.
Заключение
Перечисленные недостатки можно считать «детскими болезнями» нового Путилково. Как только уровень развития автотранспортных магистралей догонит общий в поселении, большая часть существующих сейчас проблем разрешится. Останется «экологический вопрос», но эта угроза лишь потенциальная. Еще один жирный минус в отсутствии развитого общественного транспорта в самом поселке. Для совершения полноценных поездок за пределы Путилково желательно иметь собственное авто.
У Путилково есть потенциал стать хорошо развитым микрорайоном Москвы (дальнейшее расширение столицы очевидно), но важно решить существующие проблемы с транспортной доступностью.
Комментарии
Отправить комментарий
Будь всегда вежлив. Вежливость порождает и вызывает вежливость.